Sweden
Helsinki
Sankt Peterburg

РАСПИСАНИЕ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ ПРИ СПАССКОМ ХРАМЕ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ВРЕМЯ

ЗАНЯТИЙ

ДЕТИ

   ВЗРОСЛЫЕ

МЛАДШАЯ  ГРУППА

ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ОТ 8 ДО 11 ЛЕТ

СТАРШАЯ ГРУППА

ОТ 12 ДО 14 ЛЕТ

 

 

 

СУББОТА

16.00 – 18.00

 

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК

Смагло Ксения Федоровна

 

 

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ 

9.00 – 9.45

 

ВВЕДЕНИЕ В ЗАКОН БОЖИЙ

Навценя Юлия Александровна

ХРАМОВЕДЕНИЕ

Кузнецова Мария Сергеевна

 

ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

Шевченко Татьяна Николаевна

 

 

10.00 – 10.15

ПРИЧАСТИЕ 

10.20 – 10.50

ОБЩАЯ ТРАПЕЗА

11.00 – 12.00

РУКОДЕЛИЕ

Толкачева Марина Викторовна

ОСНОВЫ ХОРОВОГО ПЕНИЯ

 Овчинникова Валентина Петровна

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ БЕСЕДЫ

Юрсков Валерий Николаевич

 

 

 

12.00-13.30

 

РУКОДЕЛИЕ

Толкачева Марина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Расписание может меняться

*Дополнительная информация по телефону: 8(905)576-90-06 (Татьяна Николаевна)  

 

 

 Календарно-тематическое планирование по предмету

«Введение в Закон Божий»

Первая группа (дети дошкольного возраста 5–7 лет).

 

Занятия направлены на достижение следующих задач:

  • заложить основы православного мировосприятия, дать начальные знания о Боге и вере, мире и человеке;
  • пробудить личность ребенка, направить ее к познанию Бога, сформировать религиозные чувства;
  • воспитать у детей чувство благоговения к святыне и святым, почтения и любви к родителям и другим людям, учить их бережно относиться к окружающему миру как творению Божиему;
  • развивать творческие способности, направить их на умственное и эстетическое развитие ребенка;
  • помочь освоить и закрепить первоначальные навыки духовной жизни в Церкви;
  • развивать нравственные чувства, дать представления о добре и зле, обогащать нравственный опыт детей через овладение навыками добродетельной жизни.

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

«Часть 1. Введение в Закон Божий»

Бог – Творец мира. Иисус Христос, Сын Божий. Мир есть творение Божие. О святых ангелах. Ангелы Хранители. Библия – Священная книга. Евангелие – книга о земной жизни Сына Божия – Иисуса Христа. Крестное знамение. О святых иконах и святых людях. Главные православные праздники.

Молитвы. Понятие о молитве. «Царю Небесный», «Отче наш», «Достойно есть», Ангелу Хранителю (можно в сокращении), тропарь Пасхи.

«Часть 2. Священная библейская история»

Ветхий Завет. О сотворении мира. Как Бог сотворил первых людей. Грехопадение как непослушание прародителей. Каин и Авель. Всемирный потоп и спасение Ноя. Бог заключает завет с Авраамом. Иосиф. Моисей (кратко).
Новый Завет. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Рождество Христово. Светлое Воскресение Христово (Пасха).

«Часть 3. Богослужение и таинства»

Храм – дом Божий. Устройство храма (кратко). Благословение священника.

 

 

По итогам усвоения «Введения в Закон Божий» воспитанник должен обладать определенными знаниями и умениями:

  • понимание, что Бог ─ Творец мира;
  • знание о молитве: что такое молитва, почему она необходима, где, когда и как надо молиться, молитвы предначинательные, молитва Господня, молитвы перед и после трапезы, причастный стих, Тропарь Пасхи;
  • представление о Церкви Христовой как доме Божием;
  • представление о Библии как Священной книге, знание главных сюжетов из Священного Писания (о сотворении мира, о потопе, об Аврааме, Моисее, о главных событиях земной жизни Господа Иисуса Христа);
  • знание заповедей Божиих (обзорно);
  • знание имен своих небесных покровителей; святых, почитаемых в храме, в семье;
  • умение совершать краткое утреннее и вечернее молитвенное правило;
  • умение различать образы Спасителя, Божией Матери и святых;
  • иметь представление о праздниках Рождества Христова и Светлого Воскресения Христова (Пасхи);
  • умение петь простые песнопения;
  • умение получать благословение и подходить ко Святому Причащению.

Учебно-тематический план по предмету «ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ»

1 часть. ЛИТУРГИЯ

1.         Евхаристия - сердцевина Литургии

2.         Престол. Жертвенник. Литургические принадлежности

3.         Литургия. Проскомидия.

4.         Литургия оглашенных. Антифоны 1 и 2. Псалмы 102 и 146.

5.         Единородный Сыне. Блаженны.

6.         Литургия оглашенных. Малый вход. Тропари и кондаки. Трисвятое.

7.         Литургия оглашенных. Чтение Апостола и Евангелия. Ектении сугубая, заупокойная, об оглашенных.

8.         Литургия верных. Великий вход. Херувимская. Ектения просительная.

9.         Литургия верных. Символ веры. Евхаристический канон

10.       Литургия верных. Первое и Последнее явление Святых Даров. Причащение мирян. Благодарение и отпуст.

11.       Литургия. Повторение.

12.       Седмичный круг Богослужения.

13.       Годовой круг Богослужения. Богослужебные цвета.

14.       Зачет

 

2 часть. ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ

1.         Введение. Основные элементы богослужения. Ветхозаветное богослужение - основа для христианского богослужения.

2.         Суточный круг богослужения. Часы.

3.         Всенощное бдение. «Вечерния наша молитвы прими от нас, Святый Господи». Вечерня. Обзор

4.         Вечерня. Предначинательный псалом 103. Великая ектения. Блажен муж.

5.         Вечерня. Господи, воззвах. Догматик. Вечерний вход. Свете тихий.

6.         Вечерня. Прокимен. Паремии. Сподоби Господи. Лития.

7.         Вечерня. Стихиры на стиховне. Ныне отпущаеши. Тропари. Богородице Дево.

8.         Утреня. Шестопсалмие. Бог Господь. Кафизмы

9.         Утреня. Полиелей.

10.       Утреня. Канон

11.       Утреня. Стихиры на Хвалитех. Великое славословие.

12.       Повторение. Заполнение таблицы «Всенощное Бдение».

13.       Церковное пение. Осмогласие. Земные ступени - глас 1,2, 3, 4. Небесные ступени - глас 5, 6, 7, 8

14.       Зачет.

 

 

Образовательная общеразвивающая дополнительная

программа художественной направленности

«Рукоделие»

  Составила учитель технологии Толкачева М.В.

 

  

Пояснительная записка

 

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявленными к образовательным программам дополнительного образования, с учётом запросов социального заказа населения и психолого-возрастных особенностей детей.

Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься обучающимися с 8 до 16 лет. Группа разновозрастная

Занятия проводятся 1 раз в неделю 2 часа. Форма обучения групповая.

Программа имеет специальный принцип построения, который предполагает постепенное расширение и углубление знаний. Совершенствование творческих умений и навыков.

 Занятия художественным творчеством в Воскресной школе тесно связаны с уроками Закона Божия и церковным календарем. Так же предлагаются темы близкие детям

Художественное образование – один из важнейших способов  развития личности ребенка, его духовности, творческого потенциала.

Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе морально-нравственных ценностей и духовных основ. Важно раскрыть детям предназначение искусства, как служение человеку для возвышения его духа, изначальное назначение художника – создание произведений, служащих, прежде всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла.

           В основном это мальчики, девочки предпочитают рукоделие и другие виды творчества.

           Занятия в объединении позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся.

            В объединение принимаются  все желающие. Каждому ребенку дается возможность попробовать свои силы на первых занятиях. Для некоторых детей занятие выпиливанием кажется слишком трудным, и испытательный срок дает им возможность избежать ошибки, найти себе занятие по душе и силам.

           Немаловажен процесс формирования отношений между воспитанниками объединения.

           В процессе трудовой деятельности ребенок вступает в многообразные отношения со сверстниками и ребятами другого возраста. Эти отношения оказывают влияние на развитие личности ребенка. Детей объединяет общая цель – научиться мастерству. Задача педагога – так организовать жизнедеятельность коллектива объединения, чтобы в нем возникали взаимопомощь, взаимный контроль, ответственность за себя и товарищей, теплые, дружеские отношения, доброжелательная сфера общения.

           Таким образом, программа направлена на организацию учебно-воспитательного процесса подрастающего поколения, освоение им навыков и умений, которые принесут большую пользу в повседневной жизни, и будут радовать окружающих.

 

Цель: развитие конструкторского, образного мышления и приобретение жизненно-важных трудовых навыков.

Задачи:

- Развитие познавательного интереса у обучающихся через занятия в кружке «рукоделие»;

-Развитие личностных качеств обучающихся: активности, самостоятельности, общения в коллективе;

-Формирование специальных знаний, умений, навыков в овладении инструментом.

- Научить детей создавать красивые и полезные вещи;

- Научить детей правильно планировать творческий процесс труда.

-Воспитывать в детях любовь к труду, чувство коллективизма, взаимопомощи; ответственность и дисциплинированность;

- Формировать у учащихся эстетический вкус.

Предполагаемый результат обучения.

В результате освоения данной образовательной программы происходит культурологическое развитие обучающихся путем приобщения их к культурным ценностям, овладение обучающихся технологией декоративно-прикладного творчества, развитие чувства коллективизма, формирование высоких художественно – эстетических вкусов в декоративно – прикладном искусстве.

Дети, освоившие программу «Рукоделия», знают правила техники безопасности, процесс работы с колющими, режущими и горячими инструментами, особенности бумаги, шерсти, фанеры, благодаря которым изготавливаются изделия; технологию выполнения операций; умеют работать с необходимыми инструментами; подбирать нужные, соответствующие цвета;

владеют навыками изготовления  в различных техниках изделия

В отделе декоративно – прикладного творчества отсутствует система баллов в традиционном понимании, существуют уровни обученности:

I уровень репродуктивный, II уровень – самостоятельная работа с помощью педагога, III уровень – самостоятельная работа без помощи педагога, IV уровень – творческий. Конечным результатом выполнения программы предполагается выход обучающихся на III и IV уровни обученности, участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

Учащиеся должны:

- научиться определять вид шерсти на ощупь и по виду, знать, где она применяется;

- научиться правильно эксплуатировать инструменты и приспособления для валяния;

- освоить правила техники мокрого и сухого валяния;

- знать технику правильной раскладки шерсти и правильного отделения волокон шерсти при изготовлении изделия;

- равномерно распределять шерсть по всей заготовке;

- начинать и заканчивать работу без внутренних повреждений изделия;

- подбирать шерсть, иголки и нитки в зависимости от техники валяния или рисунка;

- научиться подбирать цветовую гамму при выполнении изделий;

- составлять и набивать рисунок на заготовке;

- уметь изготавливать шарики-бусины;

- выполнять работу качественно;

- знать технологические приёмы выполнения различных операций;

- знать особенности обработки края изделия, способы прикрепления застёжек и бисера.

Учебно-тематический план занятий

 

 

№ п/п

 

 

Тема

Количество часов

Всего

Практика

Теория

1.

Осенние цветы.

1

1

 

2.

Осенний пейзаж.

1

1

 

3.

Покров Пресвятой Богородицы. Декоративное рисование. Украшаем узорами  платок

1

1

 

4.

Натюрморт – фрукты

1

1

 

5.

Елочные украшения к Рождеству

1

1

 

6.

Домашние любимцы. Лепим из пластилина

1

1

 

7.

Рисуем зимние пейзажи.

1

1

 

8.

Тема доброты - портрет доброго человека

1

1

 

9-10.

Общие сведения о резьбе по дереву. Техника безопасности при работе с режущим и колющим инструментом. Способы скрепления деталей.

2

1

1

11-16.

Приёмы выпиливания лобзиком.

6

1

5

17-19.

Отделка.

3

 

3

20-22.

Плоскорельефная пропильная резьба.

2

 

2

23-24.

Инструктаж по технике безопасности. Правила организации рабочего места. Шерсть, ее классификация, использование, свойства.

2

1

1

25-26.

Декоративные валенки. Изготовление изделий по плоскому шаблону

2

 

2

27-28.

Изготовление божьей коровки. Техника сухого валяния. Технология выполнения овальных геометрических форм.

2

 

2

 

                              ВСЕГО: 

28

12

16

 

 

 

Содержание изучаемого курса

1. Осенние цветы.

2. Осенний пейзаж.

3. Покров Пресвятой Богородицы. Декоративное рисование. Украшаем узорами  платок

4. Натюрморт – фрукты

5. Елочные украшения к Рождеству

6. Домашние любимцы. Лепим из пластилина

7. Рисуем зимние пейзажи.           

8. Тема доброты - портрет доброго человека

9-10.Общие сведения о резьбе по дереву. Техника безопасности при работе с режущим и колющим инструментом. Способы скрепления деталей.

13-16.Приёмы выпиливания лобзиком.

17-19.Отделка.

20-22. Плоскорельефная пропильная резьба.

23-24. Инструктаж по технике безопасности. Правила организации рабочего места. Шерсть, ее классификация, использование, свойства.

25-26. Декоративные валенки. Изготовление изделий по плоскому шаблону.

27-28.Изготовление божьей коровки. Техника сухого валяния. Технология выполнения овальных геометрических форм.

 

 

Учебно – дидактический материал:

 

  • Иллюстрации журналов, книг для просмотра изделий;
  • Демонстрация готовых изделий;
  • Презентации.

 

Список литературы

  1. Девис Джейн. Красивые вещи из войлока. Издательство: Бертельсманн 2011г.
  2.  Пипер Анна. Модные шарфы. Издательство: Ниола-Пресс 2007г.
  3.  Анна Зайцева. Цветы из войлока и фетра. Издательство: Эксмо-Пресс, 2011 г.
  4. Изделия из войлока. Перевод с немецкого Л.И. Кайсаровой. Издательство: АРТ-РОДНИК, издание на русском языке, 2012г.
  5. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1 – 4 кл. /Скребцова М. А.. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  6. Дрезнина М.Г. «Каждый ребёнок – художник». М., 2002\
  7. ыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006
  8. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа ». М., 2006
  9. Шалина Л. С. Уроки для самых маленьких /Л. С. Шалина //Юный художник. – 1991. - № 6. – с. 45.

 

 

Закон Божий

Группа 7-11 лет

 

1-й год обучения.

Тематические разделы занятий.

1.I. Элементы катехизиса (уроки № 2-5).

1.II. Первое понятие о молитве (уроки № 6,7).

1.III. Бог – Творец. Человек – венец творения , так как сотворён по образу и подобию Божию (уроки 1,11,12).

1.IV. Грехопадение и его последствия. Иисус Христос – обетованный Спаситель (урок №13).

1.V. Понятие о святости на примере жития Пресвятой Богородицы (урок № 14)

1.VI. Духовная жизнь ребёнка в Церкви (уроки № 16-18).

1.VII. Церковные праздники. Привязка к календарю (уроки № 9,10, 15, 21 -24).

1.VIII. Житие святого, именем которого освящён храм (урок № 20).

 

План уроков 1-го года обучения.

1.Удивительный Божий мир. Бог – Творец.

2.Свойства Божии.

3.Свойства Божии.

4.Крест. Крестное знамение.

5.Храм. Поведение ребёнка в храме.

6.Молитва как общение с Богом.

7.Молитва Господня «Отче наш».

8. Устройство храма.

9.Рождество Христово.

10.Рождество Христово. Традиция празднования.

11.Ангельский мир.

12.Сотворение видимого мира. Человек- венец творения. Образ и подобие Божие в человеке. Любовь и послушание.

13.Грехопадение и его последствия. Иисус Христос – обетованный Спаситель.

14.Понятие о святости на примере жития Пресвятой Богородицы. Молитва Богородице.

15.Праздник Защитника Отечества. Св. прп. Илья Муромец.

16.Пост. Смысл, цели и правила поста. Таинство Покаяния.

17.Таинство причастия.

18.Благовещение.

19.Жития святых

20.Вход Господень в Иерусалим.

21.Воскресение Господне. Пасха.

22.Святые жены-мироносицы.

23.Житие св. вмч. Георгия Победоносца.

24.Мой храм. Моя церковно-приходская школа.

 

 

2-й год обучения.

Тематические разделы занятий.

1.I. Священная история Нового Завета (уроки №1-8).

1.II. Благодеяния по молитвам Богородицы (урок № 9).

1.III. Значение Креста Господня (урок № 10).

1.IV. Понятие об иконе (уроки № 11,12).

1.V. Жития святых как пример людей, живущих по Закону Божьему (уроки № 13-17).

1.VI. Молитва. (уроки 18-21).

1.VII. Жизнь Церкви : элементы богослужения, облачения священства (уроки № 22, 24).

1.VII. Церковные таинства, их спасительное значение (уроки 23, 25).

 

План уроков 2-го года обучения.

1.Понятие о Законе Божьем. Рождество Богородицы.

2.Введение во храм.

3.Обручение и Благовещение.

4.Рождество Христово.

5.Сретение.

6.Вход Господень в Иерусалим.

7.Распятие Господа и Его Воскресение. Пасха.

8.Успение Пресвятой Богородицы.

9.Покров Пресвятой Богородицы.

10.Воздвижение Креста Господня.

11.Понятие об иконе. Иконы Господа («Спас Нерукотворный»).

12.Икона Пресвятой Богородицы «Владимирская».

13.Житие святого равноапостольного князя Владимира.

14.Житие святого благоверного князя Александра Невского.

15.Житие святителя Николая чудотворца.

16.Дети-мученики: Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

17.«Мой небесный покровитель». Урок, посвящённый небесным покровителям учеников.

18.Догмат о Пресвятой Троице. Молитва. Ангельская песнь Пресвятой Троице, или «Трисвятое».

19.Молитва «Отче наш».

20.Молитва «Царю Небесный».

21.Утреннее и вечернее правило. Молитвослов.

22.Первое понятие о Литургии.

23.Таинства. Таинство Крещения (как стать членом Церкви?). Таинства Покаяния и Причастия.

24.Облачение священнослужителей.

25.«Зачем я хожу в храм?»

 

Преподаватель Кузнецова Мария.