Sweden
Helsinki
Sankt Peterburg

 

На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Ве́лия Креста́ Твоего́, Го́споди, си́ла…», 3-й: «Ве́лия му́ченик Твои́х, Христе́, си́ла…», 4-й: «Проро́цы, и апо́столи Христо́вы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – мученика, глас 6-й: «Прииди́те, мучениколю́бцы...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Моли́твами Ро́ждшия Тя, Христе́...».

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, хода́тайствовавшую...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от ве́ка...».

Кафизмы 16-я и 17-я2. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны:

В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), мученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласаявляется составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699.

В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

В храме святого – канон мученика со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.

По 3-й песни – седален мученика, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос мученика, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен мученика. «Слава» – ексапостиларий Октоиха, «И ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «Святы́х му́ченик па́мять…», 2-й: «Царе́й и мучи́телей…», 3-й: «Си́лы святы́х а́нгел…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Без се́мене зачала́ еси…» (см. в стихирах на хвалитех).

По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́...».

На часах – тропарь и кондак мученика.

На Литургии блаженны Октоиха – 6.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь мученика; кондак храма, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь мученика; кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

Прокимен, аллилуиарий3 и причастен – мученика и дня.

Апостол и Евангелие – мученика и дня.

Б. На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 2-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава» – преподобного, глас 1-й: «В преставле́нии твое́м…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Ка́ко не диви́мся…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры преподобного, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – мученика, глас 6-й: «Прииди́те, мучениколю́бцы...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Моли́твами Ро́ждшия Тя, Христе́...».

По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, хода́тайствовавшую...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, хода́тайствовавшую...».

Кафизмы 16-я и 17-я4. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны:

В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), преподобного на 6 и мученика на 4.

В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), преподобного на 6 и мученика на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – кондак и икос мученика, глас 2-й; седален преподобного, глас 4-й. «Слава» – седален мученика, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Наста́ви нас...».

По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – Богородичен Минеи: «Твое́ достоя́ние...».

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры преподобного, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 3-й: «Спаси́ нас Твое́ю благода́тию...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Без се́мене зачала́ еси...».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, хода́тайствовавшую...».

На часах – тропарь преподобного. «Слава» – тропарь мученика. Кондаки мученика и преподобного читаются попеременно.

На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного, тропарь мученика; кондак преподобного. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного, тропарь мученика; кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен5 – преподобного и мученика.

Апостол и Евангелие – преподобного, мученика и дня.

 

1 Службу прп. Максима Грека см. в Минее 21 января.

2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

3 Аллилуиарии мученика и дня совпадают.

4 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).

5 Причастны преподобного и мученика совпадают, поэтому возможно пение причастна дня (субботы) после причастна святых.